Фото
Shane Acton, Iris Derungs
Shane Acton, Iris Derungs
Опросы
Чем вы занимаетесь?
Ваше хобби, бизнес, профессия
 Парусный спорт
 Судомоделизм
 Судомодельный спорт
 Судостроение
Голосовало : 541

В порт не заходить

Титуан Ламазу (Titouan Lamazou) - Écureuil d’Aquitaine II
Титуан Ламазу (Titouan Lamazou) - Écureuil d’Aquitaine II (1989 - 1990)

Vendée Globe 1989

Французский яхтсмен Титуан Ламазу установил новый рекорд скорости кругосветной парусной одиночной гонки. Стартовав 26 ноября из порта Ле-Сабль-д'Олон, Ламазу на шлюпе «Экюри д'Акитэ» обошел земной шар за 109 дней 8 часов и 48 минут.

Прежний рекорд — 125 дней 19 часов 32 минуты — принадлежал соотечественнику Ламазу — Оливье де Керсосону и был установлен им два года назад на тримаране.

По расчетам, Ламазу должен был финишировать на сутки раньше, но попал в зону штиля, что дало возможность приблизиться к ному ближайшему преследователю Луаку Пейрону на «Ладе Пок-3». Когда Ламазу входил в порт, их разделяло 200 морских миль, и этот разрыв еще больше сократится после того, как из результата Перрона вычтут 14,5 часа, которые он потерял, помогая потерпевшему аварию Филипу Пулону.

Из стартовавших пять месяцев назад 13 яхтсменов шестеро сошли с дистанции, а оставшиеся (кстати, все они французы) растянулись по всему Атлантическому океану — от побережья Франции до мыса Горн.

В это раннее весеннее утро на рейде и набережной небольшого французского городка Ле-Сабль-д'Олон, на берегу Бискайского залива, царило необычное оживление: собравшиеся встречали победителя «Вандея глоб челлендж» — первой кругосветной одиночной гонки без заходов в порты.

...Еще с острова Йе, находящегося в сорока милях от финиша, сообщили, что первой со скоростью 8 узлов идет «Экюрей д'Акитэн-2» — яхта 34-летнего француза Титуана Ламазу. Ближайший преследователь, его соотечественник, известный яхтсмен Лойк Пейрон, сильно отстал.

Парусник Ламазу появился в сопровождении почетного эскорта из десятков различных судов и благополучно бросил якорь на рейде — из-за отлива яхты участников гонки не могли войти в порт. Горожане овацией приветствовали победителя. Титуан Ламазу обошел в одиночку на яхте нашу планету с запада на восток за рекордно короткий срок — 109 дней 8 часов 45 минут и 50 секунд. Прежнее достижение принадлежало его соотечественнику Оливье де Керсоэону — 125 дней при двух заходах в порты.

Идея такой кругосветной гонки возникла у Ламазу в 1987 году. Тогда он был очень недоволен вторым местом в одиночной «кругосветке» с заходами в порты и предложил сильнейшим яхтсменам мира испытать себя в более сложной регате. Вызов был принят...

Ламазу увлекся парусным спортом с 17 лет. Ему не было и двадцати, когда он пересек на яхте Атлантический океан, побывал на Антильских островах. Его родители — землевладельцы на юго-западе Франции, и они почти не отрываются от своей фермы. Но этого не стал делать их сын.

Весьма серьезной проверкой для Титуана была кругосветная гонка 1977 — 1978 гг. на яхте «Пен-Дюик 6» под командованием знаменитого Эрика Табарли. Среди членов экипажа были признанные сегодня мастера парусного спорта — Филипп Пупон, Жан-Франсуа Кост, известный полярный исследователь Жан-Луи Этьен и конструктор «Экюрей д'Акитэн-1» Оливье Пети.

Прежде чем через восемь лет отправиться в кругосветную регату в одиночку, Ламазу совершил много путешествий, и не только на море. Так, он отправился в горы Атласа, где прожил целый год в племени кочевников-берберов. Оттуда привез сотни фотографий и две рукописи — о жизни кочевников и приключенческого романа «Сокровища Атласа».

Он вел подготовку нынешней кругосветной гонки «Нон-стоп» с 8 мая 1987 года. Ему удалось заручиться финансовой поддержкой сберегательного банка Аквитании, фирм Аквитании и Бордо. А на верфи «Капитан Флинт» в Аркашоне готовилась для него яхта «Экюрей д'Акитэн-2», спроектированная Оливье Пети и Люком Буве.

4 апреля 1989 г. новая яхта, построенная из композитных материалов, была спущена на воду. Ее длина — 18,28 м, площадь парусов — 235 кв. м. «Экюрей д'Акитэн-2» вобрала в себя и все положительные качества своей предшественницы, проверенные в одной кругосветке, четырех трансатлантических регатах, четырех годах эксплуатации, но и получила новые. В Бордо, где проходила церемония «крещения», парусник был удостоен высоких оценок специалистов, и Ламазу сразу был назван одним из фаворитов предстоящей гонки.

26 ноября 1989 года, через четыре дня после начала регаты, «Экюрей д'Акитэн-2» захватила лидерство, огибая Португалию, и первой прошла Канарские острова. Перед Новым годом участники гонки попали в жестокий шторм, и на яхте Ламазу появилась течь, заклинило главный парус. Проявление яхтсменом мужества, выдержки, смелости граничило с героизмом. Ведь спортсмены сами устраняют поломки яхты, причем чаще всего в условиях разбушевавшейся стихии.

Все для Ламазу обошлось благополучно. И 9 февраля «Экюрей д'Акитэн-2» первой обогнула мыс Горн. Именно в это время Пейрон чуть было не достал лидера, который на этом этапе гонки в непогоду осторожно обходил южную оконечность Латинской Америки.

После окончания гонки Титуан заявил, что он счастлив, что спортивная борьба была нелегкой, а упорство соперников, и прежде всего Пейрона, подстегивало его, воодушевляло.

Е. ОЛЬШАНЕЦКАЯ

(По материалам французской прессы)

Опубликовано: 21.03.90 01:58 | Просмотров: 752 | [ + ]   [ - ]   | Печать
Рекомендуем
Доступно только пользователям

Вход

Имя:

Пароль:



Забыли пароль?

Регистрация