Фото
Tatyana
Tatyana
Опросы
Чем вы занимаетесь?
Ваше хобби, бизнес, профессия
 Парусный спорт
 Судомоделизм
 Судомодельный спорт
 Судостроение
Голосовало : 553

«Сиракузянка»

«Сиракузянка»
Весельный гигант «Сиракузянка» водоизмещением 4,2 тыс. т (остров Сицилия, 200 г. до н. э.)

О масштабах, мастерстве и технических возможностях античных кораблестроителей подробно рассказал греческий писатель, живший в III в. до н. э., Афиней. Он поведал о сиракузском корабле, построенном по распоряжению Гиерона II — правителя Сиракуз в 268 - 215 гг. до н. э. Это была, по его описанию, икосера — корабль с 20 ярусами весел (очевидно, не по высоте, а как-либо иначе) водоизмещением 4,2 тыс. т, длиной 90 м и шириной 15,5 м (все данные ориентировочные). На трехпалубном судне располагалось множество пассажирских кают, пышные парадные залы, библиотека, храм Афродиты, огромные солнечные часы, баня с тремя'ваннами и баком для пресной воды, гимнастические залы, сады и шпалеры, рыбный садок, большая кухня, конюшни и огромный трюм. Главные помещения были богато отделаны и украшены картинами, статуями и вазами.

Строителем корабля, получившего название «Сиракузянка», называют архитектора Архия из Корианды, а его помощником — великого Архимеда. На постройку судна, продолжавшуюся год (полгода до спуска на воду), израсходовали столько леса, сколько обычно уходило на постройку 60 больших галер. На работах было занято 300 плотников, не считая вспомогательных рабочих. Корпус был скреплен медными гвоздями, из которых большинство массой около 4 кг, а остальные в 1,5 раза тяжелее (вогнанные в предварительно просверленные отверстия, они скрепляли набор). Корпус был обшит свинцовыми пластинами с прокладками из просмоленного холста. Вода из трюма откачивалась при помощи «бесконечного» винта, изобретенного Архимедом. Якорей было 12, из них четыре деревянных и восемь железных.

Вспомогательными судами были весельный грузовой бот, грузовые лодки и челноки.

На борт «Сиракузянки» можно было принять 2,6 тыс. т зерна, соленой рыбы, шерсти и других товаров, не считая провианта для пассажиров, многочисленного экипажа и воинов.

Для защиты от нападения на нем было установлено восемь боевых башен из дерева, три мачты с камнеметными реями, катапульта и опускаемая за борт железная ограда.

Большое водоизмещение не позволяло кораблю входить во многие гавани, поэтому Гиерон вскоре отправил его с продовольствием в порт Александрия — в Египте был неурожай. Там он был переименован в «Александриду».

Если верить Плутарху, самым крупным судном античности был корабль Гиерона Сиракузского: водоизмещение 4200 т, длина 150 м, 4000 гребцов. Но этот огромный по тем временам корабль совершил только одно плавание - из Сиракуз в Александрию. Судно такой величины не мог принять ни один тогдашний порт.

Страниц: 1
Опубликовано: 10.12.18 | Просмотров: 50 | [ + ]   [ - ]   | Печать