Фото
Полинезийский катамаран
Катамаран
Опросы
Чем вы занимаетесь?
Ваше хобби, бизнес, профессия
 Парусный спорт
 Судомоделизм
 Судомодельный спорт
 Судостроение
Голосовало : 561

Морская торговля Рима

Обзорная карта морских путешествий древних римлян
Упадок греческого судоходства связан с беспрерывными междуусобными войнами. Во II в. до н. э. римляне завоевали Грецию.

Теперь главным соперником Рима в борьбе за господство в Средиземноморье стал Карфаген. Лишь с окончанием Третьей Пунической войны в 146 г. до н. э. господство на море, веками принадлежавшее Греции и Карфагену, перешло к Риму. Средиземное море превратилось во внутреннее море римского государства. Покорив Грецию и Карфаген, римляне начали использовать суда этих стран в интересах собственной морской торговли.

Морская торговля Рима была большей частью односторонней: экспорт был незначителен. В то же время из захваченных стран вывозили все необходимое для Римского государства, а также предметы роскоши. Из Сирии, Сицилии, Алжира и Египта доставляли зерно, из Карфагена — фрукты, из Германии — древесину, меха и даже рабов, из Галлии, через Марсель — мясо, скот. В порту Остия, который находится вблизи Рима, выгружали мрамор и драгоценные камни, вино и мед, устрицы и пряности и многое другое. Зато отсюда уходили груженные оружием суда, на которых воины и мирные граждане направлялись в многочисленные римские владения. Вскоре торговля Рима приобрела мировой характер.

Рим установил связи с Индией, Индокитаем, Суматрой и Китаем и вначале покупал только предметы роскоши, выплачивая золото за китайский шелк и пряности. Позднее Рим ввозил с Востока хлопчатобумажные ткани и другие товары, а вывозил оливковое масло, вина, сукна, золото и серебро в монетах. В самом Риме бойко шла оптовая торговля зерном, которую осуществляли специальные организации, частные и государственные.

Римляне дополнили и расширили родосское морское право. Были введены особые законы, регламентировавшие и морскую торговлю. Так, существовал закон, определявший порядок ее финансирования и распределения доходов. В соответствии с ним купец, получивший заем, покупал товары, грузил их на собственное или нанятое судно и отправлялся в путь, а ссуду возвращал только при благополучном возвращении из плавания. Заимодавец получал дополнительно некоторую сумму за риск.

Для финансирования морских торговых экспедиций создавались нечто вроде акционерных обществ, так называемые colona. В них входили владелец судна, команда и наниматель судна, которые платили взносы. Все участники этих объединений были заинтересованы в успехе торгового предприятия, прибыль делили в зависимости от первоначального вклада.

В портовых городах римского государства велись крупные работы по сооружению гаваней и их расширению. В Остии была создана прекрасная искусственная гавань, на побережье Средиземного моря ставили маяки, реконструировали старые. Необходимо было обеспечить потребности растущего судоходства.

Обзорная карта морских путешествий древних римлян

http://korabelu.ru/books/item/f00/s00/z0000009/st008.shtml

Страниц: 1
Опубликовано: 20.04.19 | Просмотров: 779 | [ + ]   [ - ]   | Печать