Фото
Северная Атлантика летом
Северная Атлантика летом
Опросы
Чем вы занимаетесь?
Ваше хобби, бизнес, профессия
 Парусный спорт
 Судомоделизм
 Судомодельный спорт
 Судостроение
Голосовало : 553

Морская торговля в Древней Греции

С восьмого века до нашей эры в Древней Греции появилось множество городов-полисов, начался быстрый рост производительных сил, в основном за счет труда рабов.

Рабовладельцы стали вести систематические разработки месторождений медной, серебряной и железной руды. С появлением железа значительно улучшилось качество оружия и орудий труда. Стало интенсивно развиваться сельское хозяйство, которое снабжало города зерном и мясом, растительным маслом и вином. Возросла роль торговли, в том числе и морской. Древнегреческие полисы вывозили изделия из бронзы, железа и кожи, шерстяные ткани, керамику, а также оливковое масло, вино и украшения. Эти товары они обменивали на сельскохозяйственные продукты в Египте и на Североафриканском побережье, в Италии и Испании.

Греческий купец обычно был и капитаном своего судна. Нагрузив товарами судно, он сам отправлялся к чужим берегам, чтобы как можно выгоднее продать их. Центром морской торговли в Древней Греции почти тысячу лет были Афины. Позже, уже в эллинистическую эпоху, первенство перешло к Родосу. Кстати, именно родосцы впервые в истории установили законы, регламентирующие некоторые вопросы морского права. Эти правила длительное время признавали и соблюдали в странах Средиземноморья.

Большую угрозу для морской торговли представляло пиратство. Но главная опасность для полисов исходила от Карфагена. Этот город-государство, выгодно расположенный в центре средиземноморских путей, окруженный плодородными землями (Северная Африка славилась богатыми урожаями пшеницы), был не только главным конкурентом греков в морской торговле, но и стремился к господству на море. Карфагеняне использовали и силу и дипломатию, чтобы добиться своих целей. В конце концов, в Средиземноморье довольно четко определились сферы влияния и, соответственно, районы морской торговли Древней Греции и Карфагена.

Для стоянки судов, их ремонта и обслуживания стали строить гавани, различные портовые сооружения. В городах — центрах морской торговли — возникли первые специально оборудованные порты.

Страниц: 1
Опубликовано: 26.11.18 | Просмотров: 197 | [ + ]   [ - ]   | Печать