Фото
G-Class Cat (Orange II)
G-Class Cat (Orange II)
Опросы
Чем вы занимаетесь?
Ваше хобби, бизнес, профессия
 Парусный спорт
 Судомоделизм
 Судомодельный спорт
 Судостроение
Голосовало : 565

«Фермопилы»

На воде модель клипера «Фермопилы»
Клиппер «Фермопилы» («Thermopylae»), Великобритания, 1868

С открытием в середине XIX века золота в Калифорнии и Австралии, а также с увеличением импорта чая началась эра клиперов — самого совершенного творения рук человеческих на море. Перевозка чая из китайских портов в Англию постепенно превратилась в гонки этих великолепных парусников, вошедших в историю мореплавания как гонки «чайных» клиперов. «Фермопилы» — один из самых известных клиперов, имевших железный корпус с деревянной обшивкой. Он был построен в 1868 г. на судоверфи «Уолтер Худ энд компани» в Абердине (Шотландия) и в первом же плавании установил рекорд скорости на трассе Грейвзенд — Мельбурн (63 дня). В 1872 г. состоялись знаменитые гонки между клиперами «Катти Сарк» («Cutty Sark») и «Фермопилы». Лучшее время показали «Фермопилы», однако моральная победа была признана за «Катти Сарк», выдержавшей состязание до конца, несмотря на серьезную поломку руля.

В 1890 г. «Фермопилы» были куплены Канадой, а позднее — Португалией. В 1907 г. закончивший службу парусник был потоплен торпедой в устье реки Тагу с соблюдением всех надлежащих церемоний. Окраска: корпус — зеленый; мачты, реи, марсы, бушприт, внутренняя сторона фальшборта, спасательные шлюпки, ватерлиния — белые; крышки люков, крыша надстройки — серые; надстройки — цвет красного дерева; палуба, брам-стеньги — естественный цвет дрезесины.

Самый быстрый клипер

https://author.today/post/19323

Клипер "Фермопилы"

https://wiki.wargaming.net/ru/Navy:%D0%A4%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D1%8B

Страниц: 1
Опубликовано: 13.11.19 | Просмотров: 227 | [ + ]   [ - ]   | Печать