Фото
Alicia DiMarco
Alicia DiMarco
Опросы
Чем вы занимаетесь?
Ваше хобби, бизнес, профессия
 Парусный спорт
 Судомоделизм
 Судомодельный спорт
 Судостроение
Голосовало : 564

Либурна

Либурна
III - I века до н.э.Либурна была введена в состав военного флота Рима по инициативе адмирала Агриппы (I в. до н. э.). Длина либурны —29 метров, ширина —5 метров, осадка —1 ,1 метра. Парусное оснащение такое же, как у биремы, весел — по 1 1 по каждому борту, в один ярус. Иногда, при удлиненных веслах, на одно весло полагалось по 2 - 3 человека. Эта конструкция скопирована римлянами у далматинских пиратов, которых было в то время полным-полно на Средиземном море. Римляне для защиты своего торгового флота сначала скопировали пиратскую либурну, а потом стали этих же пиратов громить своим усиленным военным флотом. В 67 году до н. э. против пиратов были брошены триремы и квинкваремы, но основная ударная сила принадлежала биремам, к тому времени уже оборудованным катапультами, и либурнам, на которых стояли тяжелые катапульты. Это было весьма грозное оружие: во вражеские корабли летели убийственные снаряды — глиняные горшки, наполненные смесью смолы и селитры, мгновенно вспыхивающей на палубе противника. При заливании такого пожара водой огонь разгорался еще пуще. Погасить пламя можно было только песком или вином. Биремы и либурны показали себя исключительно эффективными боевыми кораблями в сражениях с триерами -в большой битве между флотами Октавиана и Антония. Триеры Антония, при поддержке флота царицы Египта Кпеопатры, вступили в бой с биремами и либурнами Октавиана у Акциума. Это было в 31 г. до н.э. После этого разгрома триеры, как тип кораблей, потеряли свое значение. С падением Западной Римской империи триеры вообще исчезли с морских просторов. Их окончательно вытеснили биремы и либурны. Либурна стала прообразом дромона — гребного византийского судна. Двухярусные биремы, как и галеры, продержались до конца XIII века.

http://parus.ucoz.lv/blog/parusniki_sredizemnogo_morja_chast_2/2009-11-14-17

Либурна - древне-римское военное гребно-парусное судно с 30 парами весел, скопированное римлянами с греческой триеры. Основным нововведением был абордажный мостик. Корпус судна имел острые обводы. Длина около 30 м, ширина около 5 м и водоизмещение до 80 т. Либурна принимала на борт, включая команду до 120 человек. Либурна послужила прототипом галеры, нашедшей широкое применение практически ао флотах всех европейских стран в период с VII по XVIII в.

В битве при Акциуме (31 г. до н. э.) римляне применили новый тип судна — либурн. Это судно значительно меньше триеры, оснащено таранами, имеет один ярус весел и прямоугольный поперечный парус. Главные преимущества либурнов — хорошие поворотливость и маневренность, а также быстроходность.

Страниц: 1
Опубликовано: 11.10.19 | Просмотров: 10 | [ + ]   [ - ]   | Печать