Фото
Яхта «Спрей»
Яхта «Спрей»
Опросы
Чем вы занимаетесь?
Ваше хобби, бизнес, профессия
 Парусный спорт
 Судомоделизм
 Судомодельный спорт
 Судостроение
Голосовало : 564

"Владыка морей"

Clipper Sovereign Of The Seas
Самый большой из построенных Дональдом Маккеем клипперов — «Владыка морей» (Sovereign Of The Seas)

Этот клиппер имел 79 метров в длину, а отношение длины к ширине составляло у него 5,8:1. Его грузоподъемность тоже была рекордной — 2421 тонн. Самое в нем интересное то, что при таких размерах он сохранил изящество форм.

В 1852 году Мак-Кей строит клипер «Совери оф де Сиис» (Clipper Sovereign Of The Seas, «Владыка морей»). Его гигантский корпус напоминает барракуду, носовое образование, похожее на лезвие опасной бритвы. Вид этого корабля на стапеле был настолько непривычен даже опытному глазу, что владельцы, испугавшись его слишком острых обводов, отказались финансировать строительство. Но Мак-Кей был уверен в своих расчётах. Заняв у друзей денег, он заканчивает постройку нового клипера и благополучно спускает его на воду. Увидя судно на рейде, владельцы предлагают за него 150 тыс. долларов – сумму, по тем временам небывалую в истории судостроения. Мак-Кей соглашается его продать и делает ошибку: корабль окупил себя с лихвой в первом же плавании ввиду бешеных фрахтовых ставок, вздутых «золотой лихорадкой». Это был великолепный корабль! Он часами мог идти со скоростью 19 узлов.

Клипер «Совери оф де Сиис» отправился в своё первое плавание под командованием капитана Лохлана Мак-Кея – родного брата строителя корабля. Этот человек сочетал в себе знания опытного судостроителя и навигатора. К тому же он в американских и английских морских кругах был известен как прирождённый парусный гонщик. Судно вышло в рейс в августе месяце, далеко не благоприятном для плавания в Южной Атлантике. От Фолклендских островов до мыса Горн клиперу пришлось пробиваться сквозь встречный шестибалльный шторм. Когда «Совери оф де Сиис» подошёл к мысу, налетел ураган; судно потеряло фор-брам-рей, грот-стеньгу и крюйс-бра-стеньки. Однако капитан Лохлан Мак-Кей сумел на двенадцатые сутки заменить унесённый штормом рангоут и благополучно привести клипер в Сан-Франциско на 103-й день. Этот срок явился новым рекордом плавания парусного судна в данное время года.

Высадив на берег Калифорнии золотоискателей, Лохлан Мак-Кей повёл клипер на Гавайские острова. Там он загрузил судно ворванью и китовой костью. На обратном пути в Нью-Йорк клипер опять был застигнут штормом и потерял фор-стеньгу. Грота-рей требовал капитального ремонта. Несмотря на то что в плавание судно вышло не полностью укомплектованным командой, Мак-Кей и на этот раз смог ликвидировать аварию и проложил курс в районе действия северо-западного пассата, который достигал силы шторма. На этот раз клипер прошёл 5390 миль (четверть расстояния вокруг земного шара) за 22 дня.

Этот выдающийся моряк установил на разных перегонах не один рекорд скорости для парусного судна. Однажды во время перехода из Нью-Йорка в Ливерпуль он на целых пять дней обошёл быстроходный пассажирский лайнер «Канада» (фирма «Кунард Лайн»), являвшийся обладателем приза скорости для пароходов «Голубая лента Атлантики».

Страниц: 1
Опубликовано: 09.11.19 | Просмотров: 16 | [ + ]   [ - ]   | Печать